рубежи Римской империи

Рубежи Римской империи определяют её границу, которая протянулась более чем на пять тысяч километров от Северной Британии до атлантического побережья Африки. Это линия укреплений, подчёркивающая могущество Римской империи, была построена во втором веке. В нынешнее время остатки укреплений состоят из развалин, укреплений, крепостей, сторожевых башен и поселений. В Германии остатки укреплений протянулись более чем на 500 километров от северо-запада страны до юго-востока.

В Великобритании находится участок протяженностью 118 километров, который был построен по приказу императора Адриана, который отображает могущество и грамотную тактику ведения войны древних римлян. Строительство этого вала началось в 122 году. В 1987 году Вал Адриана был включен в Список всемирного наследия. В 142 году в Шотландии императором Антонием Пием началось сооружение 60-километрового вала, задачей которого была защита северо-западного края Римской империи от набега варваров.

Римская империя начала захватывать соседние земли со второго века до нашей эры. Первый, кто приблизился к юго-востоку Англии, был Цезарь. Следующие императоры Рима планировали захватывать ближайшие земли, но не особо продвигались в этом вопросе.

Первым, кто ступил на территорию Англии и добился значительных успехов, стал император Клавдий. Потребовалось четыре десятка лет, чтобы стабилизировать на этой земле власть Римской империи. Последующие наступления римлян не имели особых успехов захвата британских земель. Вал Антония, построенный в 142 году, оказался последним защитным барьером, построенным римлянами.

Попытка достроить вал предпринималась во время правления Септимуса Северуса, однако после его гибели в 211 году работы не продолжались. Из-за того, что при строительстве использовалось много деревянных элементов, стена быстро пришла в негодность и развалилась. Во времена Средневековья местное население использовала камни укреплений как строительные материалы для постройки поселений. После Второй мировой войны были достигнуты значительные успехи в исследованиях, благодаря использовании авиации.